Например,  icon airframe
Например,  icon airframe
8 (343) 384-56-07
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 10
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Реставрация мотоциклов — хобби или заработок?

19 мая 2018
2007
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В статье о кастомайзинге ("Кастомайзинг - хобби или болезнь?") мы выяснили, что кастомайзинг и реставрация — разные вещи. Реставрацией занимаются истинные любители оригинальных мотоциклов. Ценители истории. Сборка «в сток» касается не только современных мотоциклов, но в большей степени исторических и раритетных моделей.

Возраст восстанавливаемого мотоцикла имеет прямое отношение к сложности работы и цене ремонта, а так же последующей продаже и уникальности как выставочного экземпляра.

Сборка в сток обычного мотоцикла скорее необходимость, желание хозяина агрегата. Восстановление в сток происходит после аварии, падения в скользяку или других неприятностей. Достать детали, пластик и покрасить в родной цвет, нанести наклейки, собрать относительно молодой мотоцикл больше вопрос денег, нежели трудности отыскать детали.

Кстати, восстановление в сток относительно молодых мотоциклов занимаются люди, у которых нет возможности купить новый и дорогой мотоцикл. Тогда пилот забирает побитый жизнью аппарат за сравнительно небольшие деньги, но вкладывает в него душу и всю зарплату, чтобы воскресить полюбившуюся модель.

Процесс восстановления и реставрации мотоцикла отличный повод понять устройство и принцип работы мотоцикла.

Так же в реставрацию ударяются пилоты, которые горячо полюбили свой нынешний или первый мотоцикл. Они готовы вложиться в его восстановление не потому что модель имеет историческое значение или легендарна в рамках мотомира, а потому что именно этот мотоцикл имеет большое значение для конкретного человека.

Настоящая реставрация начинается с действительно старых мотоциклов, многие уже давно не выпускаются, а часть не просто сняты с производства, а даже не существует самих заводов, производивших их. Мотоателье часто совмещают кастомайзинг, обслуживание обычных современных мотоциклов и реставрацию устаревших уникальных моделей. Тогда реставрация превращается в истинное искусство. Мастера добывают максимум информации: поднимают исторические сводки, разыскивают остатки чертежей, даже связываются через дилеров с заводом изготовителем, если завод еще существует или был поглощен другим концерном. Механики до рези в глазах всматриваются в старые черно-белые фотографии или скупают древние мотожурналы ради одной статьи.

Обычно проект реставрации начинается не столько с идеи, сколько с удачно подвернувшегося донора. Как правило донор этот печален и представляет собой некоторое количество железа в виде коррозийной рамы и спящего двигателя, потускневших от тщетности бытия фар и закисших сальников. С момента, когда в найденном агрегате опознан уникальный мотоцикл, глаз мастера загорается азартной искрой желания иметь уникальный мотоцикл в полной боевой готовности.

Такой же искрой горят глаза хозяев мотоциклов, которые понимают, чем владеют, но не могут самостоятельно восстановить аппарат. Тогда они обращаются к профессионалам, чтобы вместе вернуть легенду в строй, а потом щегольнуть мотоциклом на выставке или в городе.

Многие мотоателье имеют достаточно подобных заказов, участвуют на выставках и позиционируют себя как реставрационные мастерские. Основной загвоздкой становится поиск деталей. На этом периоде работы мастера становятся аки кладоискатели на просторах дальнего севера. Когда запчасти неоткуда брать, приходится изобретать велосипед заново, вытачивать детали, подгонять аналоги, собирать из подручных средств.

Точно сделанная реставрация украшает мотовыставки, привлекает внимание и восхищает зрителей. Больше того, настоящая реставрация стоит огромных денег, уходит с аукционов и не просто окупает труды, но и превосходит их.

Реставрация мотоцикла может быть простым хобби, но у ценителей перерастает в дело жизни, а за частую превращается с способ заработка. Профессиональные мастера и любители с большим интересом участвуют в выставках, презентуют свои труды, гордятся полученным результатом. Восстановленная модель привлекает внимание среди современных моделей, является данью истории и вторым шансом для казалось бы устаревшего мотоцикла.

Смотрите также
вчера
43
4 минуты на прочтение
5 апреля
430
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев