Например,  icon alliance
Например,  icon alliance
8 (343) 384-56-07
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 10
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи?

19 сентября 2018
1225
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Первое правило мотоциклиста: не съезжать в колею.

Второе правило мотоциклиста: объезжать колею.

Третье правило мотоциклиста: попал в колею — езжай в колее, пока не появится возможность выйти из нее.

Качество дорог понятие растяжимое. Настолько относительное понятие, что определить поведение мотоциклиста на дороге однозначно — затруднительно. Предлагаю рассмотреть с разных сторон, потому что понимание сути проблемы поможет определиться с методами ее решения.

Колея на дороге: какой она может быть?

Колея встречается на любом покрытии, вопрос в ее состоянии. Она может быть:

  • Глубокой/поверхностной
  • Сухой/Влажной
  • Широкой/узкой
  • Одноколейной/многоколейной

Логично, что все эти эпитеты характеризуют состояние колеи в зависимости от природных условий и погоды, по которой мы с вами путешествуем. На бездорожье колея будет сильно завесить от влажности, будь то песок или грязь. После дождя езда по колее может осложниться, хотя по мокрому песку ехать сподручнее. Колея по грунтовой дороге, которая превратилась в кашу, одна из самых нелюбимых среди мотоциклистов. К слову, на бездорожье часто попадается многоколейная дорога, из-за чего приходится тщательно выбирать маршрут, дабы не попасть в глупое положение.

В городе колея встречается на асфальтных дорогах, когда машины уже протоптали себе просеку по популярной дороге и мы даже не будем влезать в дебри первопричины, хотя война за крайнего в этой ситуации (машины с шиповкой или большегрузы) до сих пор кипит в жилах автолюбителей.

Колея на асфальте опасна тем, что ее не всегда видно. Срыв колеса, даже незначительный, может быть настолько неожиданным, что приведет пилота к фатальным ошибкам. А после дождя воде деваться вовсе некуда и она, по закону физики, скапливается на дне, где становится причиной аквапланирования ("Аквапланирование на мотоцикле - как это?"). К тому же на асфальте практически весь мусор трассы оседает той же в колее или между полосами.

Чем опасна колея?

  • Повышается опасность падения
  • Зацеп мотоциклом или ногами за края колеи
  • Радиус поворота колеи может отличаться от возможностей мотоцикла
  • На бездорожье в колее можно заглохнуть/завязнуть
  • Из колеи сложно выйти

Опасность падения

- Ну колея и колея, в чем проблема? - спросит тот, кто никогда не попадал в аварию из-за нее.

Когда колея достаточно широкая и низкая, это не является острой проблемой. Но когда вы попадаете в довольно узкую или глубокую колею, ехать в ней становится неприятно. При резком повороте руля вы передним колесом рискуете задеть край колеи. В случае, когда она высокая и узкая, колесо или откинет на противоположную сторону, что тут же станет причиной воблинга и возможного падения ласточкой через руль; или если переднее колесо вышло из колеи, а заднее осталось в ней, мотоцикл поведет боком и вы упадете в сторону вместе с мотоциклом!

Да, именно так раскладываются мотоциклисты на бездорожье, когда пытаются выйти из колеи, но задним колесом остаются внутри.

Зацеп мотоциклом или ногами за края колеи

Когда мотоцикл низкий, а края колеи высоки, то при попытке выбраться из нее вы рискуете высекать искры поддоном двигателя, царапать пластик или задеть край подножкой.

У некоторых мотоциклистов возникает проблема с положением ног, они вынуждены или поднимать ноги или прижимать их к мотоциклу настолько, насколько это вообще реально, потому что колея непростительно узкая. Торчащие ветки или корни от деревьев способны скинуть ногу с подножки, мотоциклист дергается, теряет равновесие, а дальше очередная классика с воблингом колеса внутри колеи.

Радиус поворота в колее и опасность завязнуть/заглохнуть

Если вас угораздило ехать в колее, то нужно учитывать, кто ее оставил. Я серьезно. В своих экспедициях по Полистовскому заповеднику столько раз приходилось попадать впросак из-за того, что путь лежал по колее оставленной...гусеничным вездеходом. К слову, если вы движетесь в колее по совсем жестокому бездорожью вспомните, что там, где машина или квадроцикл сможет проплыть на честном слове и энтузиазме водителя, мотоцикл рискует заглохнуть или хлебнуть лишнего. Ямы в колее бывают обманчивы.

Хотя нужно заметить, что на бездорожье иногда колея лучший выход, потому что является относительным подобием дороги. 

Шутки про то, что в колее ты едешь не туда, куда хочешь, а туда, куда ведет дорога - не лишены логики. Вам с колеей не всегда по пути. Когда ваша скорость повышена, то вписаться в нужный поворот сложно из-за ограниченности ширины колеи. На многоколейных дорогах при переходе из колеи в колею возникают проблемы с длинной базы мотоцикла. Под острым углом не завернуть, мотоциклисты вынуждены спешиваться и переводить мотоцикл в нужном направлении своими силами.

В колею легко попасть и из нее сложно выйти

Во-первых, в колею действительно легко попасть. Едешь ты такой молодец параллельно колее и вот на повороте у тебя срывает колесо - добро пожаловать на уровень ниже! 

Во-вторых, выбраться из колеи помогает правильная работа газом и телом. Когда край колеи слишком высокий, приходится помучиться, чтобы поднять переднее колесо. Если вы не смогли сориентировать мотоцикл так, чтобы он вытащил себя из колеи, то при неудачных попытках вас понесет боком. А баланс и без того будет нарушен непривычным положением подъема колеса на уровень выше, следовательно, вы будете падать или упираться ногами в землю, чтобы помочь мотоциклу.

Как правильно ездить в колее и выбираться из нее читайте в следующей статье.

Оцените статью
3 оценки
Смотрите также
вчера
43
4 минуты на прочтение
5 апреля
430
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев