Например,  подшлемник
Например,  термобелье
Стереть
8 (343) 384-56-07
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 10
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Как ездить на мотоцикле в дождь?

20 января
684
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Несомненный аргумент в пользу мотожизни – максимальное ощущение реальности в путешествии: никакого каркаса безопасности, отсутствие кондиционера, поэтому если жара, то ты чувствуешь ее на себе, а если дождь, то сочувствую. По сути, езда в плохую погоду такой же неоспоримый контраргумент, как плюсик за реальность полета в погожий день или по ночному городу.

Что нужно учитывать при езде в дождь?

  • Плохая видимость
  • Плохое сцепление покрышки с поверхностью дороги

Видимость

Осадки, большие или маленькие, всегда портят обзор, заливая визор пилоту, лобовое стекло водителю и глаза оголтелому пешеходу, спешащему через восемь полос магистрали домой на просмотр очередной серии «Игры престолов». По итогу никто никого не видит, но подозревает, о существовании встречного и попутного движения с редкими сюрпризами выбегающих горожан на проезжую часть.

Покрытие Anti Rain на визоре улучшит ситуацию в вашу пользу, как и снижение скорости до благоразумной.

Наверное, единственные мотоциклисты, которым любой дождь нипочем и вообще звучит как вызов – эндуристы и кроссмены, спешащие на штурм трассы и луж с счастливыми возгласами «Уиии!». Именно у этих парней и девушек стоит поучиться езде в плохую погоду или поспрашивать о поведении мотоцикла, когда сцепление с поверхностью близко к символическому.

В городских условиях штурмовать лужи – плохой план. Покрытие дороги коварно не только из-за влажности, но и из-за скрытых под водой ям. Если вам везло не влетать передним колесом в открытый люк, это не значит, что такие везение бесконечно.

Плохое сцепление с дорогой

Во-первых, очевидно, что дождь вымывает на поверхность все, что накопилось на дороге с прошлого ливня. По этой причине в большинстве мотошкол советуют переждать начало дождя, а лучшее вообще не выезжать в непогоду.

Во-вторых, тормозной путь увеличивается до неприличия.

Множество пилотов или забывают, или не знают вовсе о существовании понятия «аквапланирование». Этот термин говорит о том, что при движении по влажной поверхности с увеличением скорости перед колесом образуется водная подушка, этакая накатанная волна, которою колесо гонит перед собой. В результате сцепление покрышки с поверхностью дороги просто исчезает. Пятна контакта нет из-за водного клина, секундный воблинг на повышении скорости или неудачном маневре и вы продолжаете свой путь аки морская звезда, выброшенная на берег, стирая экипировку и даря части цветного пластика асфальту.

Дабы увеличить пятно контакта покрышки, прошаренные пилоты снижают немного давление в колесах. Правда, от образования водной подушки перед колесом это не спасет. Главное помнить, что чем выше ваша скорость, тем больше воды покрышка толкает перед собой. А как вы хотели? Вода жидкость, а мотоцикл рассекает ее, а не движется по верх, влаге некуда деваться с пути колеса и часть неизбежно собирается впереди. 

Что же делать при езде в дождь?

  • Подходяще экипироваться. Наличие дождевика, бахил, запасной сухой одежды, залог как минимум не испорченного настроения в конце пути.
  • Езда на низких скоростях. Спешить вам некуда, в скользячку уйти всегда успеете, поэтому не торопитесь.
  • Плавные маневры без резких движений. Любые резкие движения чреваты потерей баланса или сносом колеса из-за крошечного пятна контакта.
  • Разгрузить мотоцикл от ненужных вещей, навесных сумок и прочего. Стараться не брать пассажира в дождь. Любой лишний вес, кроме собственного, смещает баланс мотоцикла и влияет на управляемость, что в дождь и без того не просто.
  • Не использовать только передний тормоз. Как мы уже рассматривали в предыдущей статье ( "Игра в баланс"), что при торможении мы перегружаем одно из колес, серьезно перемещаем центр тяжести. Торможение только передним тормозом чревато падением. Работать в дождь лучше обоими тормозами.
  • Принимаем во внимание увеличившийся тормозной путь.
  • Можно снизить давление в шинах, но не больше чем на 0.3-0.2

И последняя мелочь, которая обрушивается как лавина: брызги из-под колес машин. Вот уж что правда, то правда. Едешь себе тихо в дождевике и бахилах, скорость не нарушаешь, никому не мешаешь как... на фонтан аля цунами от промчавшихся "жигулей". Как из бранзбойта окатит! А главное, водителю даже в голову не приходит, что сильные брызги из лужи могут выбить вас из равновесия. 

​Если есть возможность, лучше не рисковать, а просто переждать непогоду.

Оцените статью
Смотрите также
13 августа
103
6 минут на прочтение
5 августа
177
5 минут на прочтение
30 июля
434
5 минут на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев